Центр охраны труда и промышленной безопасности

Оценка профессиональных рисков

Оценка и управление профессиональными рисками является составной частью системы управления охраной труда организации, направленной на формирование и поддержание профилактических мероприятий по оптимизации опасностей и рисков, в том числе по предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, согласно статье 214 ТК РФ. 

Работодатель обязан обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку (ст. 214 ТК РФ).

Управление профессиональными рисками – комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков (ст.209 ТК РФ).

 

Важно!

На сегодняшний день оценка профессиональных рисков как составная часть системы управления охраной труда является обязательным мероприятием для организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Штраф за отсутствие данного документа – 80 тыс. рублей, согласно ч.1 ст 5.27.1 КоАП.

 

Scroll to Top